ВОДОРОДНОЕ ТОПЛИВО КАК БУДУЩЕЕ ЭНЕРГЕТИКИ

Новая энергетика - Водородная энергетика

водородное топливо как будущее энергетики

Академические разговоры и поиски принципиально новых источников энергии можно считать законченными, а проблему решенной: будущее за водородной энергетикой. Этот вывод можно считать окончательным и не требующим дополнительных доказательств.

Современная экономика требует все большего количества энергии, так как с 1900 по 2000 год потребление энергии в мире увеличилось почти в 15 раз - с 21 до 320 экоДж (1 экоДж = 27 • 103 м3 нефти). В качестве первичных источников в настоящее время используются нефтепродукты (34,9%), уголь (23,5%), природный газ (21,1%), ядерное топливо (6,8%) и возобновляемые источники энергии - ветер, солнце, гидро - и биотопливо (13,7%). Это привело к тому, что за последние 50 лет выбросы углекислого газа в атмосферу возросли в 4,5 раза и сегодня составляют 2 • 1012 м3/год. Это тот самый углекислый газ, из-за которого подписан Киотский протокол и который, как уверяют многие ученые, вызывает парниковый эффект.

Вообще энергетика, основанная на ископаемом топливе, создает много экологических проблем. Возникает дилемма: без энергии нельзя сохранить нашу цивилизацию, однако существующие методы производства энергии и высокие темпы роста ее потребления приводят к разрушению окружающей среды. Естественно, что поиск путей преодоления экологических проблем - одна из основных задач, стоящих перед современной энергетикой.

Другая и, наверное, главная проблема состоит в том, что существующие источники энергии ограничены. Считается, что запасов нефти и газа хватит не более чем на 100 лет, угля - примерно на 400 лет, ядерного топлива - на 1000 лет с лишним. Для того чтобы иметь топливо, когда на Земле будут исчерпаны запасы нефти и газа, и решить экологические проблемы, необходимо переходить к новым источникам энергии и иметь “чистую энергетику”. Поэтому главная надежда человечества - водородная энергетика: использование водорода как основного энергоносителя и топливных элементов как генераторов электроэнергии. Благодаря этому резко сократится потребление ископаемых топлив, потому что водород, в частности, можно получать из воды, разлагая ее на водород и кислород.

Использование водорода решит многие экологические проблемы и позволит ряду стран, не обладающим запасами традиционных источников энергии: нефти, газа, угля – ускорить свое экономическое развитие и выйти в число высокоразвитых стран.

Именно поэтому Китай и Индия являются лидерами в изучении этой проблемы. США же наоборот рискуют отстать в этом вопросе, потому что имеют мощную инфраструктуру для традиционных источников и тратят очень незначительные средства на поиск и разработку новых технологий. В Индии и Китае экономика развивается очень быстро, а электрические сети неразвиты, поэтому они могут обогнать США в стремлении к «водородной экономике», которая не требует угля и нефти для получения электричества и перевозки грузов. Эти страны, имеющие достаточное количество природного газа для извлечения водорода, максимально близки к окончательному этапу решения водородной проблемы.

Среди лидеров может также оказаться Япония, испытывающая острую нехватку традиционных энергоносителей из-за непомерно высоких цен на нефть.

Дэвид Шенвальд (David Schoenwald), соуправляющий New Alternatives Fund, который инвестирует исследования экологически безопасных источников энергии, считает, что остальной мир в гораздо большей степени проявляет интерес к новым, чистым источникам энергии, чем Соединенные Штаты. В качестве одного из аргументов он приводит тот факт, что США не ратифицировали Киотский договор, обязующий к 2012 году все индустриально развитые страны снизить уровень выброса вредных веществ в атмосферу до показателей ниже, чем были в 1990 году. США выделили на свою водородную программу всего 200 миллионов долларов, в то время как Япония направила на эти цели 260 миллионов, Канада - 400 миллионов долларов, а Евросоюз - более 2 миллиардов евро.

Пока что производство одного автомобиля с водородным двигателем обходится в 10 раз дороже, чем аналогичной модели с двигателем внутреннего сгорания, к тому же производство водорода из природного газа приводит к выбросу в атмосферу больших количеств углекислого газа. Именно поэтому представители таких гигантов американского автомобилестроения, как, например, General Motors, скептически относятся к водородной экономике и продолжают, в основном, совершенствовать бензиновые двигатели.

Недавняя лондонская конференция Всемирной ядерной ассоциации (WNA, 22/09-2004) пришла к выводу, что водород может стать основным источником энергии для автомобилей к 2050 году. Как заявил на ней Пол Крюгер (Стэндфордский университет, США), необходимость сокращения выбросов углекислого газа на фоне роста цен на нефть и постоянно растущего числа автомобилей в мире приведет к тому, что водород станет единственным выходом из сложившейся ситуации. Водород может быть получен с помощью разложения воды на кислород и водород путем электролиза. При незначительных финансовых затратах водород можно производить на электростанциях и поставлять на заправочные станции.

Некоторые автобусы в Великобритании уже заправляются водородом, а компания BMW разработала двигатель, способный работать как на бензине, так и на водородном топливе. Задача состоит лишь в том, чтобы произвести столько водорода, чтобы вытеснить нефть в качестве основного источника энергии (агентство RusEnergy).

По прогнозам, число автомобилей в мире к 2050 г. достигнет 1.5 млрд единиц. Если бензин будет заменен водородом, то к 2050 г. потребуется 260 млрд кг водородного топлива в год. Для производства такого количества водорода объем производства электроэнергии потребуется увеличить всего на 15-25% сверх нормы.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог энергетических компаний:

Киевская ГЭС

News image

Киевская ГЭС (укр. Киϊвська ГЕС) — первая (верхняя) ступень каскада гидроэлектростанций на территории Украины, построенная ...

Тяньваньская АЭС

News image

Тяньваньскаяатомная электростанция (Тяньваньская АЭС) расположена в Китае, в селе Тяньвань (Tianwan) в 30 км восточнее города Ля...

Козлодуй (АЭС)

News image

АЭС «Козлодуй» — действующая атомная электростанция в Болгарии. Станция расположена на берегу р. Дунай, в 200 км к северу от сто...

Саяно-Шушенская ГЭС

News image

Сая но-Шу шенская гидроэлектроста нция им.П. С. Непорожнего — самая мощная электростанция России, шестая по мощности гидроэлектр...

Энергоатом

News image

Общие сведения. 17 октября 1996 года постановлением Кабмина Украины было создано государственное предприятие Национальная атомн...

Смоленская АЭС

News image

Смоле нская АЭС — атомная электрическая станция, расположена в 3 км от города ДесногорскСмоленской области. Станция состоит и...

Авторизация

Login Register