Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.
Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.
Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.
Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.
В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.
Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.
Читайте: |
---|
ЗАЧЕМ НУЖНА ЭНЕРГИЯ ОКЕАНАПочему же именно сейчас, как никогда остро, встал вопрос: что ждет человечество - энергетический голод или энергетическое изобил... |
Ветроэнергетика КанадыВ декабре 2008 года установленные мощности ветряной энергетики Канады превысили 2000 МВт. и составили 2246 МВт. Канада стала 12 ... |
Энергия прилива. Первой отечественной Приливной электростанции (ПЭС) 3В этот день в 1968 году на побережье Баренцева моря в Кислой губе была пущена в ход экспериментальная приливная станция мощность... |
Химический способ получения биотопливаИсследователи из США разработали первый одностадийный синтез предшественника биотоплива из необработанных отходов сельского хозя... |
ЭНЕРГИЯ МОРСКИХ ПРИЛИВОВТехнически обоснованный уровень использования приливной энергии мирового океана в 120 изученных створах оценивается в 800 ГВт пр... |
Биотопливо будут выделять бактерии с модифицированным геномомВозможный выход — в альтернативных методиках получения биотоплива. Этой весной специалисты Университета штата Техас в Остине зак... |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС |
Солнечные «ветряки» |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |