Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Новая энергия - Биотопливо

транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.

Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.

Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.

Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.

В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.

Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Топливом для самолетов ВВС США станут водоросли

News image

Военное ведомство США подписало контракты с двумя американскими компаниями на разработку биотоплива из водорослей, которое можно...

Энергия прилива. Первой отечественной Приливной электростанции (ПЭС) 3

News image

В этот день в 1968 году на побережье Баренцева моря в Кислой губе была пущена в ход экспериментальная приливная станция мощность...

Отходы креветок в качестве катализатора для производства биодизеля

News image

В исследовании которое будет опубликовано в августе, китайские исследователи пришли к выводу, что отходы креветок могут быть кон...

Региональная ветроэнергетика в контексте развития ТЭК

News image

Как известно, Крым является одним из самых проблемных регионов Украины с точки зрения снабжения электроэнергией. Только около 8%...

Биогаз швыряют в тень

News image

Эксперты считают ситуацию большой победой нефтегазового лобби и предрекают тенизацию перспективного рынка в Украине. Кабмин с...

Компании Landkom и Sunfuel подписали соглашение о совместном производс

News image

Соглашение о сотрудничестве, охватывающего продажи, переработку и производство не пищевого масла семян для производства биодизел...

Авторизация

Login Register