Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.
Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.
Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.
Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.
В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.
Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.
Читайте: |
---|
Через океан на энергии волн![]() 68-летний путешественник и изобретатель Кеничи Хори (Kenichi Horie) сконструировал катамаран, приводимый в движение энерги... |
ЭКОЛОГИЯ ПЛЮС НЕМНОГО ТЕПЛА![]() Опытная установка, производящая биогаз, вот уже четыре года работает на одной из свиноферм совхоза Огре . Научные основы . техн... |
Биотопливо для самолетов, альтернатива обычному![]() Семена скромного сорняка могут снизить выбросы углерода на 84%. «Рыжик обыкновенный» (лат. Camelina) является масленичной культу... |
Грибы подарят человечеству новое дизельное топливо![]() Возможно, уже скоро автолюбители смогут заправлять свои автомобили дизельным топливом, которое будет производиться из грибов, ра... |
Parajet Skycar - углеродно-нейтральный летающий автомобиль![]() Говорят, что Parajet Skycar станет первым в мире углеродно-нейтральным летающим автомобилем. Но что интересней всего, команда Sk... |
Ветроэнергетика Дании![]() Дания в 2008 году занимала девятое место в мире по мощности эксплуатируемых ветряных электростанций. Дания начала развитие своей... |
Солнечные «ветряки»![]() |
Энергия космоса наше будущее?![]() |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ![]() |