Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Новая энергия - Биотопливо

транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.

Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.

Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.

Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.

В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.

Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Береговые системы

News image

Береговые системы строятся вдоль побережья и извлекают энергию, ломая волны. Распространены следующие береговые системы: Осци...

Мусор - источник биотоплива

News image

На нашей планете очень много мусора, на столько много, что развитые страны пытаются от него избавится путем “переброски” его на ...

Лед тронулся

News image

Идея использования биогаза обсуждается давно. Ученые не раз говорили: дополнительные источники энергоресурсов у нас, что называе...

Возвратить уголь в энергетику

News image

3 - 6 апреля в Москве состоялся IV Всероссийский Энергетический Форум ТЭК России в XXI веке . Работа Форума была нацелена на вы...

Shenhua планирует добывать 640 миллионов тонн угля

News image

China Shenhua Group планирует добывать в 2015 году 640 миллионов тонн угля, на 280 миллионов тонн больше добычи 2010 года - 360 ...

Биогаз на ферме

News image

В октябре 1997 года на ферме И.Градяцкаса Пренайского района была построена первая в республике сельская биогазовая станция. Ана...

Авторизация

Login Register