Транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Новая энергия - Биотопливо

транспорт на биоэлектричестве эффективнее и экологичнее транспорта на биотопливе

Сжигать биомассу в печах электростанций и использовать полученную энергию в электромобилях – энергетически эффективнее и экологичнее, чем превращать её спирт, который можно заливать в двигатели обычных автомобилей в качестве биотоплива. Основная причина тому – более высокий КПД электродвигателей, перебарывающий сложности в транспортировке электроэнергии и необходимость строительства как электромобилей, так и «электрозаправочных» станций для них.

Калифорнийцы Элиот Кемпбелл, Дейв Лобелл и Кристофер Филд проследили полные технологические цепочки производства «биоэлектричества» и «биотоплива» и их использования в транспорте для широкого круга транспортных средств и технологий и сравнили, какой способ позволит проехать большее расстояние, используя в качестве топлива урожай с заданной площади. Как оказалось, во всех случаях биоэлектричество по эффективности превзошло биотопливо, в отдельных случаях почти вдвое.

Например, средний электромобиль с мощностью внедорожника проедет примерно 60 тысяч км на энергии, выделенной при сжигании среднего (американского) годового урожая кукурузы с 1 гектара. Автомобиль той же мощности, использующий в качестве топлива биоэтанол, выгнанный из того же урожая, проедет лишь чуть больше 30 тысяч километров. Эффективность переработки соломы просо ещё выше. Работа учёных принята к публикации в Science.

Предпочтительнее биоэлектричество оказалось и с точки зрения выбросов парниковых газов на тот же километр пройденного автомобилем расстояния. Выбросы тепловых электростанций с каждой тонны сожжённого урожая оказались ниже, чем выбросы автомобилей, которые ездят на полученном из него спирте. Вопрос стоимости перевода транспорта на электричество в работе, впрочем, затрагивается лишь косвенно.

В то же время министр энергетики США, нобелевский лауреат по физике Стивен Чу заявил накануне, что американское правительство в ближайшее время свернёт программы поддержки исследований водородных топливных элементов. Как сообщает New York Times, Чу и его коллеги уверены, что ничего пригодного к практическому применению из топливных элементов не выйдет ещё 10-20 лет.

Топливные элементы – это устройства для превращения водорода в электроэнергию, которые могли бы питать энергией водородные электромобили будущего. Выхлоп таких машины содержит только воду, и они стали бы экологически очень чистым решением транспортной проблемы, если бы люди научились вырабатывать водород экологически чистым способом – например, разлагая воду с помощью электричества, выработанного ветряками или солнечной электростанцией.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Стоимость Мезенской ПЭС

News image

При использовании энергии Мезенской ПЭС в энергосистеме России и ОЭС «Восток-Запад» оказывается целесообразным (расчет на уровен...

На Урале будут выращивать рапс для производства биотоплива

News image

Раньше эта масличная культура выращивалась исключительно для производства комбикормов и для нужд пищевой промышленности. С этого...

УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИОГАЗА

News image

В Румынии генераторы биогаза получили широкое распространение. Одна из первых - индивидуальных установок (рис. 1А) была введена ...

ВЫГОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ ОКЕАНА

News image

Таким образом, в океане, который составляет 71 процент поверхности планеты, потенциально имеются различные виды энергии - энерги...

ОТ ТПФ ДО СЕМЕЙНОГО БИОРЕАКТОРА

News image

Переработка отходов животноводства - лишь одно из многих направлений исследований, которые ведутся в Институте микробиологии им....

Заработать на экологии

News image

Весьма ощутимые затраты на реализацию биогазового проекта, могут быть в какой-то мере компенсированы экологической выгодой. В...

Авторизация

Login Register