Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА - The International Air Transport Association (IATA) намерена сократить объемы выбросов продуктов горения. Поэтому ассоциация объявила о начале поисков такого вида биотоплива, на которое она бы смогла перевести все коммерческие рейсы к 2010 году. Согласно заявлению Пола Стила (Paul Steele) ИАТА очень серьезно настроена на переход коммерческих рейсов на биотопливо и такой вид топлива будет сертифицирован “уже к концу следующего года”.
Пол Стил является главой отдела экологических инициатив ИАТА. Как известно, сертификация в целом рассматривается как основной технологический шаг, который в дальнейшем может избавить от некоторой инвестиционной неопределенности в использовании биотоплива в авиации. Президент ИАТА Джованни Бисигнани (Giovanni Bisignani) подтвердил официальное заявление Пола Стила, а также заявил: “Впервые авиация имеет возможность сменить традиционное реактивное топливо на экологически чистый вид топлива”.
Если авиация сможет сократить свою зависимость от ископаемого топлива, то это станет огромным достижением в глазах борцов за экологически чистые виды энергии. Согласно оценки ИАТА, использование в авиации биотоплива поможет сократить выбросы углекислого газа на 80% по сравнению с использованием чистого реактивного топлива. Этот же шаг поможет сократить выброс продуктов горения на 600 кг (176 фунтов) за один полет самолета Boeing 747-400.
Еще один положительным моментом является то, что при переходе на биотопливо не придется вносить кардинальных изменений в двигатели самолетов. Возможность внедрения биотоплива в авиации уже была подтверждена проводимыми авиакомпаниями пробными полетами, которые проводились с целью разграничить два показателя “рост объема перевозок и объем выбросов в атмосферу.” Такие пробные полеты также подтвердили возможность смешивания биотоплива с традиционным топливом без необходимости внесения модификаций в двигатели самолетов. Но, по мнению Пола Стила, есть и небольшое препятствие в процессе перехода на биотопливо. Авиационные линии хотят контролировать затраты и покупать биотопливо не оказывая влияния и не меняя пищевую отрасль. Т.к. существует реальная опасность того, что компании могут увеличить производство биотопливо при этом уменьшая долю пищевых продуктов в своем объеме производства из-за их меньше по отношению к биотопливу цене. Также производство биотопливо может повлиять, а вернее сказать, уменьшить водные запасы.
Согласно заявлению Бисигнани, переход авиации на биотопливо - это лишь часть программы ИАТА по уменьшению выбросов углекислого газа в атмосферу. Основная задача ассоциации дать понять человечеству, что авиация - это отдельная отрасль разработок и внедрения экологически чистых видов топлива, до того как в Копенгагене будет собрана очередная встреча по обсуждению изменения климата планеты.
Компании Landkom и Sunfuel подписали соглашение о совместном производсСоглашение о сотрудничестве, охватывающего продажи, переработку и производство не пищевого масла семян для производства биодизел... |
Ветроэнергетика в РоссииТехнический потенциал ветровой энергии России оценивается свыше 50 000 миллиардов кВт·ч/год. Экономический потенциал составляет ... |
BHP Billiton копает вглубьВедущая горнодобывающая компания мира британо-австралийская BHP Billiton в апреле-июне нарастила производство железной руды на 1... |
Применение экологически чистого водоугольного топлива - один из путейВ ближайшей перспективе прогнозируется повышение роли угля в топливно-энергетическом балансе страны, что обусловлено его крупным... |
Экологический и экономический эффекты эксплуатации приливных электростВ настоящее время(по данным за 2005 г.) мировая потребность в электроэнергии составляет 15 000 ГВт·ч в год, в том числе в России... |
Прорыв оффшорной ветроэнергетикиC 1991 года, начиная c введения в строй первой оффшорной ветростанции, в пяти странах мира – Швеции, Дании, Ирландии, Нидерланда... |
Энергия космоса наше будущее? |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ |