Законопроект Об обращении с радиоактивными отходами подготовлен ко второму чтению

Новости - Новости атомной энергетики

законопроект  об обращении с радиоактивными отходами  подготовлен ко второму чтению

7-9 июня в Москве проходит международный форум Атомэкспо-2010 . В рамках форума был проведен круглый стол Актуальные вопросы ядерного права и законодательного обеспечения развития атомной отрасли и симпозиум Актуальные вопросы международного ядерного права .

Непременным условием крупномасштабного и инновационного развития атомной отрасли является совершенствование ее законодательного обеспечения, - заявил заместитель председателя комитета Государственной думы по энергетике Константин Зайцев. - Значительным шагом в этом направлении стало принятие в первом чтении проекта федерального закона Об обращении с радиоактивными отходами . Законопроект предполагает создание единой государственной системы обращения с РАО и установление нормативных требований к этой деятельности. В апреле - мае шла подготовка законопроекта ко второму чтению. В профильном комитете для рассмотрения поправок к законопроекту была создана рабочая группа. Как сопредседатель рабочей группы, отмечу, что спектр мнений оказался весьма широк, поэтому в ее состав были включены парламентарии обеих палат, представители Минприроды России, Российской академии наук, ГК Росатом и других ведомств, в обсуждении принимали участие представители общественных организаций .

Ряд вопросов, которые ставят критики этого нормативного акта, уже решены, - отметил он. - Это касается в том числе уточнения сферы действия законопроекта, который не распространяется на отношения в области обращения с отработавшим ядерным топливом. Также учтено замечание относительно того, что в законопроекте не регулируются отношения по экспорту и импорту РАО, - в его текст внесена соответствующая статья. Как показала дискуссия, определённое непонимание связано со сферой компетенции Росатома и специально уполномоченных органов, а также с применением действующего природоохранного и иного законодательства. Мнение критиков закона о том, что законопроект прописан Росатомом под себя, содержит, по всей видимости, опасение, что госкорпорация сможет формировать политику обращения с РАО, исходя из собственных интересов .

В этой связи хотелось бы обратить внимание на статью 2 законопроекта, где приводятся федеральные законы, регулирующие отношения в области обращения с РАО. Наряду с федеральными законами Об охране окружающей среды , О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и других в эту статью включён по предложению экологических организаций и Водный кодекс Российской Федерации, - пояснил Зайцев. - Также имеет смысл внимательнее посмотреть статью законопроекта, в которой указаны полномочия и функции органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии .

Можно привести и другие примеры, когда критика положений законопроекта связана с недостаточным знанием действующего законодательства в области радиационной безопасности и общепринятых принципов осуществления этой деятельности. Например, из определений ряда терминов предлагалось полностью исключить слова экономически обоснованное и затраты , таких предложений было много. Однако такая позиция неверна, и нужно чётко понимать почему, - считает эксперт. - Одним из руководящих принципов обеспечения радиационной защиты является принцип оптимизации, который предусматривает учёт социальных и экономических факторов. Этот принцип является одним из критериев принятия решений по минимизации вредного воздействия радиации, рекомендуемых Международной комиссией по радиологической защите и МАГАТЭ. Он также прописан в федеральном законе О радиационной безопасности населения и успешно применяется на практике при обосновании тех или иных действий. Если же этот принцип убрать, то мы столкнёмся с ситуацией, когда будет выгодно до бесконечности раздувать затраты на те или иные мероприятия и будет действовать принцип чем дороже - тем лучше . Сейчас, когда законопроект фактически подготовлен ко второму чтению, следует усилить внимание к разработке законопроектов Об обращении с отработавшим ядерным топливом и О выводе из эксплуатации объектов использования атомной энергии . Опыт работы над указанными документами показывает, что правовая схема создания основ единой государственной системы в области обращения с РАО не может быть в полной мере применена к проблемам обращения с отработавшим ядерным топливом и вывода из эксплуатации объектов использования атомной энергии. Очевидно, что здесь требуются новые подходы и законодательные решения .




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог энергетических компаний:

Змиевская ТЭС ОАО Центрэнерго

News image

Змиевская ТЭС (до 1998 г. ГРЭС) входит в систему ОАО Государственная энергогенерирующая компания Центрэнерго Министерства топ...

Южно-Украинская АЭС

News image

Общие сведения. Южно-Украинская АЭС (ЮУ АЭС) расположена на берегах реки Южный Буг вНиколаевской области. Проектом предусматрива...

Нижнекамская ГЭС

News image

Строительство электростанции началось в 1963 году. Первый агрегат был пущен в 1979 при отметке НПУ 62 м (проектная отметка НПУ 6...

Хмельницкая АЭС

News image

Общие сведения. Хмельницкая АЭС (ХАЭС) расположена в Славутском районе Хмельницкой области возле реки Горынь. Основное назначени...

Балаковская АЭС

News image

Балако вская АЭС — атомная электрическая станция, расположена рядом с городом Балаково, Саратовской области, на левом берегуСара...

Курская АЭС

News image

Курская АЭС — атомная электрическая станция в России, расположена в г. Курчатове Курской области, в 40 км к западу от г. Курска ...

Авторизация

Login Register