Новая жизнь старой мельницы

Новая энергия - Использование энергии ветра

новая жизнь старой мельницы

Первые проекты ветроагрегатов, способных вырабатывать электроэнергию, появились еще в 20-е годы ХХ века. Первый экземпляр ветродвигателя с роторами (цилиндрами) на четырех крыльях, диаметром 20 м, был установлен в 1926 г. в Берлине на башне высотой 15 м. Его крылья были сделаны из легкого металла - лоталя. Тогда же предпринимались попытки создать силовые установки на основе ветроагрегата для морских и речных судов. Работы эти, основанные на эффекте Магнуса (при вращении цилиндра в набегающем на него потоке воздуха появляется поперечная сила, действующая на него), со временем были свернуты. В 80-е годы Жак-Ив Кусто построил корабль, работающий на том же принципе, доказав, как минимум, что «в этом что-то есть».

Сегодня старая добрая «мельница», оснащенная электронным управлением и гигантскими лопастями (до 120 и более м в диаметре), ротором и генератором, вполне способна вырабатывать - уже не муку, но электроэнергию. Действие современных ВЭУ основано на преобразовании энергии ветра уже не в кинетическую, как это было в случае с парусными судами, а в электрическую, которую можно передавать на расстояния и использовать для получения света и тепла.

Современные ветряки - это сооружения высотой с многоэтажный дом с огромными лопастями. Спроектированы ветряки в основном с тремя лопастями, укрепленными на горизонтальной оси.

Некоторые ветродвигатели похожи на вертикально расположенное велосипедное колесо с лопастями вместо спиц, другие - на карусель. Но все проекты имеют одну особенность - гигантские размеры ветроколес. Это понятно: чем больше лопасти, тем легче даже самый слабый ветер сможет их вращать. Но если ветроколесо такое большое, то устанавливать его надо на очень высокой башне - ведь иначе лопасти будут цепляться за землю. Поэтому сегодня уже появляются идеи создания так называемых ветросиловых плотин - наземного и морского базирования. Один из таких проектов представляет собой металлический каркас высотой 350 и шириной 500 м, на котором установлены 224 ветрогенератора. Каркас крепится к понтонам. Закрепленные на якоре понтоны сами устанавливаются против ветра.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, ч

News image

Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – ...

Экологически чистый рецепт получения биотоплива: кожура апельсина и та

News image

До недавнего времени кукуруза была одним из основных видов сырья для добычи биотоплива из растительных источников, но сейчас она...

Украинские учёные изобрели способ получения бензина из водорослей

News image

В экспериментальную разработку запускается технология украинских научных работников, которая даст возможность обеспечить страну ...

Ветроэнергетика США

News image

США — один из лидеров мировой ветроэнергетики как по размерам имеющихся ветряных электростанций, так и по темпам роста установле...

Применение биогаза

News image

Биогаз используют в качестве топлива для производства: электроэнергии, тепла или пара, или в качестве автомобильного топлива. В ...

Старый знакомый

News image

Парусные суда господствовали на морях сотни лет. Эффективность и полезность использования энергии ветра не ставилась под сомнен...

Авторизация

Login Register