Новая энергия - Использование энергии ветра
Первые проекты ветроагрегатов, способных вырабатывать электроэнергию, появились еще в 20-е годы ХХ века. Первый экземпляр ветродвигателя с роторами (цилиндрами) на четырех крыльях, диаметром 20 м, был установлен в 1926 г. в Берлине на башне высотой 15 м. Его крылья были сделаны из легкого металла - лоталя. Тогда же предпринимались попытки создать силовые установки на основе ветроагрегата для морских и речных судов. Работы эти, основанные на эффекте Магнуса (при вращении цилиндра в набегающем на него потоке воздуха появляется поперечная сила, действующая на него), со временем были свернуты. В 80-е годы Жак-Ив Кусто построил корабль, работающий на том же принципе, доказав, как минимум, что «в этом что-то есть».
Сегодня старая добрая «мельница», оснащенная электронным управлением и гигантскими лопастями (до 120 и более м в диаметре), ротором и генератором, вполне способна вырабатывать - уже не муку, но электроэнергию. Действие современных ВЭУ основано на преобразовании энергии ветра уже не в кинетическую, как это было в случае с парусными судами, а в электрическую, которую можно передавать на расстояния и использовать для получения света и тепла.
Современные ветряки - это сооружения высотой с многоэтажный дом с огромными лопастями. Спроектированы ветряки в основном с тремя лопастями, укрепленными на горизонтальной оси.
Некоторые ветродвигатели похожи на вертикально расположенное велосипедное колесо с лопастями вместо спиц, другие - на карусель. Но все проекты имеют одну особенность - гигантские размеры ветроколес. Это понятно: чем больше лопасти, тем легче даже самый слабый ветер сможет их вращать. Но если ветроколесо такое большое, то устанавливать его надо на очень высокой башне - ведь иначе лопасти будут цепляться за землю. Поэтому сегодня уже появляются идеи создания так называемых ветросиловых плотин - наземного и морского базирования. Один из таких проектов представляет собой металлический каркас высотой 350 и шириной 500 м, на котором установлены 224 ветрогенератора. Каркас крепится к понтонам. Закрепленные на якоре понтоны сами устанавливаются против ветра.
Читайте: |
---|
Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, ч![]() Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – ... |
Экологически чистый рецепт получения биотоплива: кожура апельсина и та![]() До недавнего времени кукуруза была одним из основных видов сырья для добычи биотоплива из растительных источников, но сейчас она... |
Украинские учёные изобрели способ получения бензина из водорослей![]() В экспериментальную разработку запускается технология украинских научных работников, которая даст возможность обеспечить страну ... |
Ветроэнергетика США![]() США — один из лидеров мировой ветроэнергетики как по размерам имеющихся ветряных электростанций, так и по темпам роста установле... |
Применение биогаза![]() Биогаз используют в качестве топлива для производства: электроэнергии, тепла или пара, или в качестве автомобильного топлива. В ... |
Старый знакомый![]() Парусные суда господствовали на морях сотни лет. Эффективность и полезность использования энергии ветра не ставилась под сомнен... |