Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – к такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Science.
Как сообщают инженеры-исследователи из Калифорнийского Университета в Мерседе (University of California, Merced), автомобили на электрической тяге способны преодолеть расстояние на 81% превышающее дистанцию, доступную двигателю внутреннего сгорания при условии, что источник энергии в обоих случаях получен переработкой одинакового количества растительного сырья. Если внедорожник из разряда спортивно-утилитарных автомобилей проходит 14 500 км на этаноле, полученном из проса, собранного с одного акра пахотной земли, то такая же биомасса, конвертированная в электричество, будет питать точно такой же автомобиль на протяжении 22 500 км высокоскоростного шоссе. «Одним из факторов, обусловливающих такие показатели, является большая эффективность электрического мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания» - говорит руководитель исследования Элиот Кемпбелл (Elliott Campbell). По его подсчетам, в случае спортивно-утилитарных автомобилей коэффициент полезного действия электрического мотора оказывается больше КПД двигателя внутреннего сгорания в 3.1 раза.
Биоэлектричество может быть получено на существующих силовых установках, сжигающих уголь. Предполагается, что использование биоэлектричества, как, впрочем, и этанола, уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа. Однако вредными выбросами сопровождается сам процесс переработки биомассы, тем не менее, в пересчете на выход биомассы с одного акра пахотной земли выбросы тепловых электростанций оказываются ниже, чем выбросы автомобилей на этаноле. По прогнозу Международного энергетического агентства (International Energy Agency), к 2012 году продажи гибридных электрических автомобилей по всему миру утроятся до 2.2 миллионов единиц, но доля собственно электромобилей при этом будет невелика, значительно меньше ожидаемых для новых моделей 10% к 2015 году – сообщает Reuters. «Определенно, есть большой интерес к электромобилям, но есть и определенное нежелание платить больше за такие автомобили» - отмечает Кемпбелл, подразумевая относительно большую стоимость превращения биомассы в биоэлектричество, чем в биотопливо.
В 2010 г. экспорт украинского твердого биотоплива сократится![]() В прошлом году ряды производителей твердого биотоплива пополнились сотней новых компаний. Для сравнения: если в 2008 г. выпуском... |
Производство и Экология![]() Всего в мире в настоящее время используется или разрабатывается около 60-ти разновидностей технологий получения биогаза. Наиболе... |
Энергия волн![]() Энергия волн выделяется непосредственно с поверхности волн или из изменений давления под поверхностью. Аналитики, изучающие возо... |
Электростанциям подбросят угля![]() Уголь в топливном энергобалансе РАО ЕЭС занимает 26% - почетное второе место после природного газа (71%). Необходимость роста уг... |
Ривненские аграрии пустят свеклу на биогаз![]() Ривненская компания «Инсеко», один из крупнейших производителей семян в Украине, намерена построить завод по производству биогаз... |
Энергобудущее РФ: сырьевой придаток или ведущий игрок?![]() ПРАЙМ-ТАСС - Мировой рынок энергоресурсов не дремлет – он высококонкурентен и не стоит на месте. Россия, имеющая право претендов... |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ![]() |
Энергия космоса наше будущее?![]() |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС![]() |