Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – к такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Science.
Как сообщают инженеры-исследователи из Калифорнийского Университета в Мерседе (University of California, Merced), автомобили на электрической тяге способны преодолеть расстояние на 81% превышающее дистанцию, доступную двигателю внутреннего сгорания при условии, что источник энергии в обоих случаях получен переработкой одинакового количества растительного сырья. Если внедорожник из разряда спортивно-утилитарных автомобилей проходит 14 500 км на этаноле, полученном из проса, собранного с одного акра пахотной земли, то такая же биомасса, конвертированная в электричество, будет питать точно такой же автомобиль на протяжении 22 500 км высокоскоростного шоссе. «Одним из факторов, обусловливающих такие показатели, является большая эффективность электрического мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания» - говорит руководитель исследования Элиот Кемпбелл (Elliott Campbell). По его подсчетам, в случае спортивно-утилитарных автомобилей коэффициент полезного действия электрического мотора оказывается больше КПД двигателя внутреннего сгорания в 3.1 раза.
Биоэлектричество может быть получено на существующих силовых установках, сжигающих уголь. Предполагается, что использование биоэлектричества, как, впрочем, и этанола, уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа. Однако вредными выбросами сопровождается сам процесс переработки биомассы, тем не менее, в пересчете на выход биомассы с одного акра пахотной земли выбросы тепловых электростанций оказываются ниже, чем выбросы автомобилей на этаноле. По прогнозу Международного энергетического агентства (International Energy Agency), к 2012 году продажи гибридных электрических автомобилей по всему миру утроятся до 2.2 миллионов единиц, но доля собственно электромобилей при этом будет невелика, значительно меньше ожидаемых для новых моделей 10% к 2015 году – сообщает Reuters. «Определенно, есть большой интерес к электромобилям, но есть и определенное нежелание платить больше за такие автомобили» - отмечает Кемпбелл, подразумевая относительно большую стоимость превращения биомассы в биоэлектричество, чем в биотопливо.
Ветер, ветер! Ты могуч... (Ветроэнергетический потенциал Беларуси)Наличие в Беларуси значительных ветроэнер- оресурсов было подтверждено результатами исследований, проведенных в 1996-1998 гг. сп... |
Энергия волн и банановМодному тренду — стремлению изменить существующий энергетический баланс в пользу альтернативных источников энергии — Австралия п... |
Как достичь радикальных сдвигов в развитии ветроэнергетикиДля кардинальных сдвигов в развитии ветроэнергетики необходимы радикальные изменения в подходе к этому делу. Во-первых, нужно... |
Ветроэнергетика КанадыВ декабре 2008 года установленные мощности ветряной энергетики Канады превысили 2000 МВт. и составили 2246 МВт. Канада стала 12 ... |
Чистый угольМожет ли уголь быть экологически безопасным энергоносителем? Экологически чистые технологии сжигания угля — это выражение, ... |
«Зелёная» энергетикаСегодня многие сильные мира сего утверждают, что человеческая цивилизация достигла современного уровня развития лишь благодаря с... |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |
ЛАЗЕРЫ ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ |