Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – к такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Science.
Как сообщают инженеры-исследователи из Калифорнийского Университета в Мерседе (University of California, Merced), автомобили на электрической тяге способны преодолеть расстояние на 81% превышающее дистанцию, доступную двигателю внутреннего сгорания при условии, что источник энергии в обоих случаях получен переработкой одинакового количества растительного сырья. Если внедорожник из разряда спортивно-утилитарных автомобилей проходит 14 500 км на этаноле, полученном из проса, собранного с одного акра пахотной земли, то такая же биомасса, конвертированная в электричество, будет питать точно такой же автомобиль на протяжении 22 500 км высокоскоростного шоссе. «Одним из факторов, обусловливающих такие показатели, является большая эффективность электрического мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания» - говорит руководитель исследования Элиот Кемпбелл (Elliott Campbell). По его подсчетам, в случае спортивно-утилитарных автомобилей коэффициент полезного действия электрического мотора оказывается больше КПД двигателя внутреннего сгорания в 3.1 раза.
Биоэлектричество может быть получено на существующих силовых установках, сжигающих уголь. Предполагается, что использование биоэлектричества, как, впрочем, и этанола, уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа. Однако вредными выбросами сопровождается сам процесс переработки биомассы, тем не менее, в пересчете на выход биомассы с одного акра пахотной земли выбросы тепловых электростанций оказываются ниже, чем выбросы автомобилей на этаноле. По прогнозу Международного энергетического агентства (International Energy Agency), к 2012 году продажи гибридных электрических автомобилей по всему миру утроятся до 2.2 миллионов единиц, но доля собственно электромобилей при этом будет невелика, значительно меньше ожидаемых для новых моделей 10% к 2015 году – сообщает Reuters. «Определенно, есть большой интерес к электромобилям, но есть и определенное нежелание платить больше за такие автомобили» - отмечает Кемпбелл, подразумевая относительно большую стоимость превращения биомассы в биоэлектричество, чем в биотопливо.
Экологический и экономический эффекты эксплуатации приливных электрост![]() В настоящее время(по данным за 2005 г.) мировая потребность в электроэнергии составляет 15 000 ГВт·ч в год, в том числе в России... |
Солидные возможности ВЭС![]() По оценкам британских специалистов, вдоль побережья страны расположено достаточно удобных мест для размещения ВЭС, которые смогу... |
Вопросы затрат на строительство ПЭС![]() При экономическом обосновании проектов ПЭС возник вопрос преодоления барьера стоимости. Дело в том, что строительство ПЭС Ранс о... |
Экологически чистый рецепт получения биотоплива: кожура апельсина и та![]() До недавнего времени кукуруза была одним из основных видов сырья для добычи биотоплива из растительных источников, но сейчас она... |
Энергобудущее РФ: сырьевой придаток или ведущий игрок?![]() ПРАЙМ-ТАСС - Мировой рынок энергоресурсов не дремлет – он высококонкурентен и не стоит на месте. Россия, имеющая право претендов... |
Грибы подарят человечеству новое дизельное топливо![]() Возможно, уже скоро автолюбители смогут заправлять свои автомобили дизельным топливом, которое будет производиться из грибов, ра... |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС![]() |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ![]() |
Энергия космоса наше будущее?![]() |