Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – к такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Science.
Как сообщают инженеры-исследователи из Калифорнийского Университета в Мерседе (University of California, Merced), автомобили на электрической тяге способны преодолеть расстояние на 81% превышающее дистанцию, доступную двигателю внутреннего сгорания при условии, что источник энергии в обоих случаях получен переработкой одинакового количества растительного сырья. Если внедорожник из разряда спортивно-утилитарных автомобилей проходит 14 500 км на этаноле, полученном из проса, собранного с одного акра пахотной земли, то такая же биомасса, конвертированная в электричество, будет питать точно такой же автомобиль на протяжении 22 500 км высокоскоростного шоссе. «Одним из факторов, обусловливающих такие показатели, является большая эффективность электрического мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания» - говорит руководитель исследования Элиот Кемпбелл (Elliott Campbell). По его подсчетам, в случае спортивно-утилитарных автомобилей коэффициент полезного действия электрического мотора оказывается больше КПД двигателя внутреннего сгорания в 3.1 раза.
Биоэлектричество может быть получено на существующих силовых установках, сжигающих уголь. Предполагается, что использование биоэлектричества, как, впрочем, и этанола, уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа. Однако вредными выбросами сопровождается сам процесс переработки биомассы, тем не менее, в пересчете на выход биомассы с одного акра пахотной земли выбросы тепловых электростанций оказываются ниже, чем выбросы автомобилей на этаноле. По прогнозу Международного энергетического агентства (International Energy Agency), к 2012 году продажи гибридных электрических автомобилей по всему миру утроятся до 2.2 миллионов единиц, но доля собственно электромобилей при этом будет невелика, значительно меньше ожидаемых для новых моделей 10% к 2015 году – сообщает Reuters. «Определенно, есть большой интерес к электромобилям, но есть и определенное нежелание платить больше за такие автомобили» - отмечает Кемпбелл, подразумевая относительно большую стоимость превращения биомассы в биоэлектричество, чем в биотопливо.
Возвратить уголь в энергетику![]() 3 - 6 апреля в Москве состоялся IV Всероссийский Энергетический Форум ТЭК России в XXI веке . Работа Форума была нацелена на вы... |
РусГидро собирается строить на Кольском полуострове несколько прилив![]() Ранее компания заявляла о строительстве только Северной ПЭС в районе поселка Териберка, расположенного на северо-востоке Кольско... |
Энергия приливов и отливов![]() Веками люди размышляли над причиной морских приливов и отливов. Сегодня мы достоверно знаем, что могучее природное явление – р... |
Чистый уголь![]() Глубокая переработка открывает перед грязным ископаемым светлые перспективы, рисуют радужную картину Николай Счетчиков и Росси... |
Японцев приглашают разрабатывать якутские угольные месторождения![]() МСиС - Партнерство России и Японии в освоении новых месторождений угля в Сибири весьма перспективно. Об этом заявил заместитель ... |
Система Кориолис![]() Программа Кориолис предусматривает установку во Флоридском проливе в 30 км восточнее города Майами 242 турбин с двумя рабочим... |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС![]() |
Солнечные «ветряки»![]() |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ![]() |