Использование биомассы для питания электромобилей втрое эффективнее, чем переработка этого сырья в этанол и прочее биотопливо – к такому выводу пришли американские ученые, авторы статьи в журнале Science.
Как сообщают инженеры-исследователи из Калифорнийского Университета в Мерседе (University of California, Merced), автомобили на электрической тяге способны преодолеть расстояние на 81% превышающее дистанцию, доступную двигателю внутреннего сгорания при условии, что источник энергии в обоих случаях получен переработкой одинакового количества растительного сырья. Если внедорожник из разряда спортивно-утилитарных автомобилей проходит 14 500 км на этаноле, полученном из проса, собранного с одного акра пахотной земли, то такая же биомасса, конвертированная в электричество, будет питать точно такой же автомобиль на протяжении 22 500 км высокоскоростного шоссе. «Одним из факторов, обусловливающих такие показатели, является большая эффективность электрического мотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания» - говорит руководитель исследования Элиот Кемпбелл (Elliott Campbell). По его подсчетам, в случае спортивно-утилитарных автомобилей коэффициент полезного действия электрического мотора оказывается больше КПД двигателя внутреннего сгорания в 3.1 раза.
Биоэлектричество может быть получено на существующих силовых установках, сжигающих уголь. Предполагается, что использование биоэлектричества, как, впрочем, и этанола, уменьшает выбросы в атмосферу углекислого газа. Однако вредными выбросами сопровождается сам процесс переработки биомассы, тем не менее, в пересчете на выход биомассы с одного акра пахотной земли выбросы тепловых электростанций оказываются ниже, чем выбросы автомобилей на этаноле. По прогнозу Международного энергетического агентства (International Energy Agency), к 2012 году продажи гибридных электрических автомобилей по всему миру утроятся до 2.2 миллионов единиц, но доля собственно электромобилей при этом будет невелика, значительно меньше ожидаемых для новых моделей 10% к 2015 году – сообщает Reuters. «Определенно, есть большой интерес к электромобилям, но есть и определенное нежелание платить больше за такие автомобили» - отмечает Кемпбелл, подразумевая относительно большую стоимость превращения биомассы в биоэлектричество, чем в биотопливо.
ЭКОЛОГИЯ ПЛЮС НЕМНОГО ТЕПЛА![]() Опытная установка, производящая биогаз, вот уже четыре года работает на одной из свиноферм совхоза Огре . Научные основы . техн... |
Ветер надует паруса украинской энергетики![]() В Киеве был презентован проект строительства ветроэлектростанций «Нова-Эко», который по масштабам не имеет аналогов в странах Во... |
Экс-глава Landkom займется реализацией биотопливных проектов в Украине![]() Британский бизнесмен Р. Спинкс (Richard Spinks), экс-глава агрокомпании Landkom International plc с активами в Украине, создал н... |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА: современное состояние![]() Зарубежный опыт применения ветроэнергетических станций (ВЭС) свидетельствует о бурном развитии этой отрасли электроэнергетики,ср... |
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ![]() Как уже отмечалось, решающую роль в развитии процесса ферментации играет температура: нагрев сырья с 15 до 20° может вдвое увели... |
Городская свалка расстанется со своим биогазом и улучшит свой имидж![]() На полигоне ТБО (иными словами, на городской свалке) в Большой Коренихе состоялась пресс-конференция мэра Владимира Чайки, посвя... |
Солнечные «ветряки»![]() |
Энергия космоса наше будущее?![]() |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС![]() |