Толи бизнес, толи нет

Новая энергия - Использование энергии ветра

толи бизнес, толи нет

Во всем мире ветроэнергетика — дотационная и очень престижная отрасль, на 70–90% финансируемая государством, экологическими фондами, различными грантами со сроком окупаемости вложений 15–25 лет или даже без срока. У нас же все не так, — говорит Аркадий Магид, глава волгоградской компании «Апрель». — В результате, развитие ветроэнергетики в России возможно лишь силами предпринимателей, готовых первое время мириться с трудностями и лишениями, занимаясь этим пока еще не слишком популярным бизнесом, чтобы в будущем — отдаленном или не очень — стать лидерами только–только зарождающегося рынка.

«Назвать наше дело бизнесом в полном смысле этого слова трудно, — соглашается Валерий Васильев. — Да, мы работаем на полной самоокупаемости, но бизнес очень сезонный. Бывает, что зимой несколько месяцев сидим без единого заказа». Увы, спрос на ветряки пока невысок. Потенциальных потребителей смущают и высокая цена, и риск остаться без электричества в случае безветрия. Наконец, играют свою роль долгий срок окупаемости ветряка и, как следствие, более высокая цена электроэнергии, чем из центральной сети.

— Стоимость 1 кВт/час энергии, производимой нашим ветряком, — около 2–2,5 рублей. Тем временем стоимость электроэнергии из центральной сети у нас в Волгоградской области для предприятий составляет 1,47 рубля за киловатт. Подсчитали: срок окупаемости ветряка (при сравнении с дизель–генератором) для нашей области — 8–10 лет. А ведь все хотят сразу и много! — сетует Аркадий Магид.

— Центральная сеть, безусловно, — благо цивилизации. Поэтому при ее наличии или возможности появления ставить ветряк из желания сэкономить — бессмысленно, — заключает Валерий Васильев.

— Но кто в таком случае ваши основные клиенты?

— К нам приходят три категории клиентов. Прежде всего, те, кто подключен к центральной сети, но либо та работает с перебоями, либо они надеются сэкономить на счетах за электроэнергию. Им приходится объяснять, что покупка ветряка для них бессмысленна и не оправдана. Вторая категория — те, у кого нет центральной сети и нет возможности ее подвести. Это наши основные клиенты. Ну, и третья: те, у кого и сеть есть, и работает хорошо, но они хотят поставить ветряк, потому что он им нравится, и все тут. Никаких попыток сэкономить, просто — для красоты, эффекта. Таким мы не отказываем, но, по правде говоря, подобных заказчиков немного. Была у нас любопытная ситуация. Пришел к нам клиент, и с порога: «Хочу купить ветряк!» Мы с ним больше часа обсуждали этот вопрос. Напоследок он заметил: «Странные вы какие–то бизнесмены: я хочу купить ветряк, а вы уже полтора часа меня отговариваете!» И все–таки купил…




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

BHP Billiton копает вглубь

News image

Ведущая горнодобывающая компания мира британо-австралийская BHP Billiton в апреле-июне нарастила производство железной руды на 1...

На Урале будут выращивать рапс для производства биотоплива

News image

Раньше эта масличная культура выращивалась исключительно для производства комбикормов и для нужд пищевой промышленности. С этого...

Потенциал использования энергии волн

News image

Энергия морских волн значительно выше энергии приливов. Приливное рассеяние (трение, вызванное Луной) составляет порядка 2,5 ТВт...

Экономика малой ветроэнергетики

News image

В России считается, что применение ветрогенераторов в быту для обеспечения электричеством малоцелесообразно из-за: Высокой ст...

ЭНЕРГИЯ МИРОВОГО ОКЕАНА

News image

Известно, что запасы энергии в Мировом океане колоссальны. Так, тепловая (внутренняя) энергия, соответствующая перегреву повер...

Подробности по производству целлюлозного этанола компании Coskata

News image

Открытый общественности наполовину коммерческий завод по производству универсального этанола компании Coskata в г. Мэдисон, Пенс...

Авторизация

Login Register