Толи бизнес, толи нет

Новая энергия - Использование энергии ветра

толи бизнес, толи нет

Во всем мире ветроэнергетика — дотационная и очень престижная отрасль, на 70–90% финансируемая государством, экологическими фондами, различными грантами со сроком окупаемости вложений 15–25 лет или даже без срока. У нас же все не так, — говорит Аркадий Магид, глава волгоградской компании «Апрель». — В результате, развитие ветроэнергетики в России возможно лишь силами предпринимателей, готовых первое время мириться с трудностями и лишениями, занимаясь этим пока еще не слишком популярным бизнесом, чтобы в будущем — отдаленном или не очень — стать лидерами только–только зарождающегося рынка.

«Назвать наше дело бизнесом в полном смысле этого слова трудно, — соглашается Валерий Васильев. — Да, мы работаем на полной самоокупаемости, но бизнес очень сезонный. Бывает, что зимой несколько месяцев сидим без единого заказа». Увы, спрос на ветряки пока невысок. Потенциальных потребителей смущают и высокая цена, и риск остаться без электричества в случае безветрия. Наконец, играют свою роль долгий срок окупаемости ветряка и, как следствие, более высокая цена электроэнергии, чем из центральной сети.

— Стоимость 1 кВт/час энергии, производимой нашим ветряком, — около 2–2,5 рублей. Тем временем стоимость электроэнергии из центральной сети у нас в Волгоградской области для предприятий составляет 1,47 рубля за киловатт. Подсчитали: срок окупаемости ветряка (при сравнении с дизель–генератором) для нашей области — 8–10 лет. А ведь все хотят сразу и много! — сетует Аркадий Магид.

— Центральная сеть, безусловно, — благо цивилизации. Поэтому при ее наличии или возможности появления ставить ветряк из желания сэкономить — бессмысленно, — заключает Валерий Васильев.

— Но кто в таком случае ваши основные клиенты?

— К нам приходят три категории клиентов. Прежде всего, те, кто подключен к центральной сети, но либо та работает с перебоями, либо они надеются сэкономить на счетах за электроэнергию. Им приходится объяснять, что покупка ветряка для них бессмысленна и не оправдана. Вторая категория — те, у кого нет центральной сети и нет возможности ее подвести. Это наши основные клиенты. Ну, и третья: те, у кого и сеть есть, и работает хорошо, но они хотят поставить ветряк, потому что он им нравится, и все тут. Никаких попыток сэкономить, просто — для красоты, эффекта. Таким мы не отказываем, но, по правде говоря, подобных заказчиков немного. Была у нас любопытная ситуация. Пришел к нам клиент, и с порога: «Хочу купить ветряк!» Мы с ним больше часа обсуждали этот вопрос. Напоследок он заметил: «Странные вы какие–то бизнесмены: я хочу купить ветряк, а вы уже полтора часа меня отговариваете!» И все–таки купил…




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Премьерская инициатива

News image

Ситуация может кардинально измениться после заседания правительства, посвященного проблеме создания промышленных площадей по про...

Ветроэнергетика Китая

News image

К концу 2008 года в Китае работало 12210 МВт ветряных электростанций, что составляет 10% от ветряных мощностей всего мира. Китай...

Печальные итоги

News image

Из-за этих различий в подходах имеем очень печальные достижения. После более чем десятилетнего развития и при, казалось бы, мощн...

Энергия Мирового океана

News image

Резкое увеличение цен на топливо, трудности с его получением, истощение топливных ресурсов – все эти видимые признаки энергетиче...

Японская пивоваренная компания займется биотопливом для автомобилей

News image

Производитель алкогольных и прохладительных напитков, широко известная в Японии пивоваренная компания Асахи начнет серийное прои...

Разработана приливная электростанция-перевёртыш

News image

Экономно собирать энергию приливов обещает новая технология TidEl от британской компании SMD Hydrovision. В отличие от прежни...

Авторизация

Login Register