Автобусы на водороде

Новая энергетика - Водородная энергетика

автобусы на водороде

Если все перечисленные выше виды топлива уже давно используются в большей или меньшей степени, то автомобили с водородными двигателями и двигателями на жидком азоте существуют только пока в режиме экспериментальной эксплуатации. Пожалуй, машины на водороде находятся в состоянии большей готовности к внедрению в промышленную эксплуатацию. Первый прорыв произошел в 1992 году, когда канадская Ballard Power Systems провела презентацию автобуса, работающего на водороде. Затем, в 1994 году, Volkwagen создал первый легковой автомобиль, использующий водород в качестве топлива.
На пути к переходу к водородной экономике стоят две главные проблемы – поиск эффективных и дешевых способов преобразования водородной энергии в электричество и получения водорода из первичных источников энергии при минимуме затрат. Пока еще ученые не нашли простого и эффективного метода получения водорода из воды, поэтому наиболее дешевым его источником сейчас является природный газ. Сегодня в мире для различных целей получают примерно 50 млн тонн водорода в год, 95% этого объема получают именно из природного газа и только 5% – из воды.
Доказательством пригодности водорода в качестве топлива может служить долгосрочная программа ЕС по переходу к интегрированной водородной экономике , принятая в 2002 году. Причем у этой программы даже есть конкретная сумма доходов, которую можно будет заработать, переведя промышленность на водород. По подсчетам экспертов ЕС, к 2020 году она должна достигнуть $1,7 трлн.

Другой программой, которая служит развитию водородного транспорта в Европе, является CUTE (Clean Urban Transport for Europe), в соответствии с которой с 2003 года в Амстердаме, Барселоне, Гамбурге, Лондоне, Люксембурге, Порто, Стокгольме, Штутгарте и Рейкьявике на городских маршрутах эксплуатируются автобусы, работающие на водороде.
В Амстердаме в реализации этого проекта участвуют следующие компании: Shell, которая предоставила результаты своих разработок по получению водородного топлива и установила водородные заправки, GVB – городская транспортная компания, эксплуатирующая три водородных автобуса, NUON, обеспечивающая необходимое для получения водорода электричество, и местные власти, поскольку для успешной реализации проектов такого масштаба требуется поддержка государственных структур.
Автобусы марки Mercedes-Benz внешне мало отличаются от дизельных. Они выше, чем обычные, потому что все довольно громоздкое водородное оборудование находится на крыше автобуса, а это почти три тонны. Кроме того, количество посадочных мест в нем меньше, так как часть салона пришлось использовать под двигатель. Говорить об экономической выгоде от использования нового водородного транспорта пока не приходится, ведь это штучный товар. Стоимость одного автобуса – ?3 млн, и только в случае повсеместного перехода на водородный транспорт стоимость его будет сопоставима с бензиновым или дизельным. Кроме того, производство водорода очень энергоемко, что сводит на нет всю экологическую привлекательность проекта: в атмосферу будут поступать все те же парниковые газы – только образуются они на стадии производства топлива, а не в процессе эксплуатации автотранспорта.
То, что еще не все проблемы с водородным транспортом решены, подтверждает факт, что амстердамский эксперимент по программе CUTE, который должен был завершиться в этом году, продлен еще на год. Хотя это можно трактовать и по-другому: производство автобусов, работающих на водороде, показало себя как перспективное направление, требующее некоторой доработки.
Практически все плюсы и минусы водородного топлива можно отнести и к жидкому азоту. Экологически чистое в процессе эксплуатации, оно требует больших затрат энергии при производстве. Вполне жизнеспособные модели уже созданы в США, Великобритании и на Украине (в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете). К сожалению, они пока далеки от того, что может использоваться в повседневной жизни, и больше похожи на концепткары, но сама идея использования жидкого азота не кажется такой безумной.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Каталог энергетических компаний:

Днепродзержинская ГЭС

News image

Днепродзержинская ГЭС (укр. Дніпродзержинська ГЕС) — четвёртая ступень каскада гидроэлектростанций на реке Днепр в городеДнепрод...

Итайпу

News image

«Итайпу » — крупная ГЭС на реке Парана, за 20 км до г. Фос-ду-Игуасу (Foz do Iguacu) на границе Бразилии и Парагвая Работы по пр...

ДнепроГЭС

News image

Идея строительства ГЭС на Днепровских порогах витала в воздухе еще с начала 20-го века. Первый проект их затопления был создан е...

Жигулёвская ГЭС

News image

Жигулёвская гидроэлектростанция (Волжская (Куйбышевская) ГЭС им. В. И. Ленина) —ГЭС на реке Волга в Самарской области, у городов...

Киевская ГЭС

News image

Киевская ГЭС (укр. Киϊвська ГЕС) — первая (верхняя) ступень каскада гидроэлектростанций на территории Украины, построенная ...

Зейская ГЭС

News image

Зейская гидроэлектростанция — ГЭС на реке Зея в Амурской области, у города Зея. Плотина станции имеет большое противопаводковое ...

Авторизация

Login Register