Упряжь для ветра

Новая энергия - Использование энергии ветра

упряжь для ветра

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.

Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.

Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.

В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.

Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.

Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.

В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.

По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.

Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».

В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.

Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.

Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.

Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Дешевый этанол из водорослей в скором будущем

News image

Компания Algenol Biofuels представила проект, который способен производить в коммерческих масштабах этанол из водорослей без пот...

В США хирург заправлял машину жиром своих пациентов

News image

Xирург из aмeрикaнскoгo штaтa Кaлифoрния испoльзoвaл для пeрeрaбoтки в aвтoмoбильнoe тoпливo жирoвыe ткaни, пoлучeнныe oт пaциeн...

«Зелёная» энергетика

News image

Сегодня многие сильные мира сего утверждают, что человеческая цивилизация достигла современного уровня развития лишь благодаря с...

Система Кориолис

News image

Программа Кориолис предусматривает установку во Флоридском проливе в 30 км восточнее города Майами 242 турбин с двумя рабочим...

Экономим электричество для угольной промышленности

News image

Вопросами использования шахтного метана, уникального в своем роде энергетического ресурса, его извлечением, использованием, инве...

Старый знакомый

News image

Парусные суда господствовали на морях сотни лет. Эффективность и полезность использования энергии ветра не ставилась под сомнен...

Авторизация

Login Register