Упряжь для ветра

Новая энергия - Использование энергии ветра

упряжь для ветра

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.

Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.

Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.

В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.

Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.

Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.

В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.

По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.

Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».

В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.

Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.

Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.

Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Дебют новой категории «Этанол» на ралли Париж-Дакар в 2010 году

News image

Впервые за всю многолетнюю историю популярного ралли Париж-Дакар в следующем 2010 году появится новая категория участников ралли...

Ривненские аграрии пустят свеклу на биогаз

News image

Ривненская компания «Инсеко», один из крупнейших производителей семян в Украине, намерена построить завод по производству биогаз...

Солидные возможности ВЭС

News image

По оценкам британских специалистов, вдоль побережья страны расположено достаточно удобных мест для размещения ВЭС, которые смогу...

Перспективы

News image

Запасы энергии ветра более чем в сто раз превышают запасы гидроэнергии всех рек планеты. Мощность высотных потоков ветра (на ...

Компания Боинг проводит тестирование авиационного биотоплива

News image

Один из крупнейших авиационных производителей компания Боинг говорит о том, что первоначальные испытания биотоплива не влияют на...

ВЕТРОЭНЕРГЕТИКА: современное состояние

News image

Зарубежный опыт применения ветроэнергетических станций (ВЭС) свидетельствует о бурном развитии этой отрасли электроэнергетики,ср...

Авторизация

Login Register