Упряжь для ветра

Новая энергия - Использование энергии ветра

упряжь для ветра

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.

Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.

Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.

В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.

Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.

Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.

В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.

По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.

Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».

В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.

Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.

Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.

Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

«Севмаш» начал экспериментальное производство энергоблоков для приливн

News image

АРХАНГЕЛЬСК, 04 мая. 5 мая 2006 года в стапельном цехе ФГУП «ПО «Севмаш» состоялась закладка экспериментального наплавного энерг...

Херсонский морской торговый порт отказался от строительства биотопливн

News image

Cтроительство в Херсонском морском торговом порту терминала по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола отменено. Об этом з...

Приливная энергия

News image

Океаны занимают большую часть поверхности Земли - следовательно строительство электростанций, использующих в качестве топлива ...

Новый способ конвертировать СО2 в Метанол

News image

Ученные постоянно работают над тем, чтобы найти альтернативу ископаемым видам топлива. Мы знакомы с побочными эффектами от испол...

ВЭС МАЛОЙ МОЩНОСТИ

News image

До сих пор речь шла о гигантских ВЭС, работающих на сеть, но ничего не было сказано о бытовых ветроэлектростанциях малой мощност...

Рост производства этанола в Бразилии

News image

Conab (государственное агентство, входящее в состав Министерства аграрного хозяйства Бразилии) опубликовало отчет о результатах ...

Авторизация

Login Register