Упряжь для ветра

Новая энергия - Использование энергии ветра

упряжь для ветра

Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.

Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.

Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.

Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.

Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.

В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.

Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.

Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.

В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.

По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.

Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».

В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.

Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.

Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.

Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новое энергоносители:

Дополнительные возможности биогаза

News image

В последней схеме дозаправка сырья и удаление отходов не равнозначны по периодичности Так, удаление отходов можно совмещать с ...

Через океан на энергии волн

News image

68-летний путешественник и изобретатель Кеничи Хори (Kenichi Horie) сконструировал катамаран, приводимый в движение энерги...

Энергия морских волн

News image

Еще один возобновляемый источник энергии – морские волны. Общепринятой в настоящее время считается точка зрения, что энергию вол...

Херсонский морской торговый порт отказался от строительства биотопливн

News image

Cтроительство в Херсонском морском торговом порту терминала по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола отменено. Об этом з...

Компания Боинг проводит тестирование авиационного биотоплива

News image

Один из крупнейших авиационных производителей компания Боинг говорит о том, что первоначальные испытания биотоплива не влияют на...

Энергия ветра. Факты и мифы

News image

Увеличение использования альтернативных источников энергии связано не только с положительными эмоциями, но и порождает вокруг эт...

Авторизация

Login Register