Новая энергия - Использование энергии ветра
Принцип действия всех ветродвигателей один: под напором ветра вращается ветроколесо с лопастями, передавая крутящий момент, через систему передач, валу генератора, вырабатывающего электроэнергию, водяному насосу или электрогенератору.
Чем больше диаметр ветроколеса, тем больший воздушный поток оно захватывает и тем больше энергии вырабатывает агрегат.
Принципиальная простота даёт здесь исключительный простор для конструкторского творчества, но только неопытному взгляду ветроагрегат представляется простой конструкцией.
Традиционная компоновка ветряков — с горизонтальной осью вращения — неплохое решение для агрегатов малых размеров и мощностей.
Когда же размахи лопастей выросли, такая компоновка оказалась неэффективной, так как, на разной высоте, ветер дует в разные стороны.
В этом случае, не только не удаётся оптимально ориентировать агрегат по ветру, но и возникает опасность разрушения лопастей.
Кроме того, концы лопастей крупной установки, двигаясь с большой скоростью создают шум.
Однако, главное препятствие на пути использовании энергии ветра, всё же, экономическое — мощность агрегата остаётся небольшой и доля затрат на его эксплуатацию оказывается значительной.
В итоге, себестоимость энергии не позволяет ветрякам с горизонтальной осью оказывать реальную конкуренцию традиционным источникам энергии.
По прогнозам фирмы Боинг (США) — длина лопастей крыльчатых ветродвигателей не превысит 60 метров, что позволит создать ветроагрегаты традиционной компоновки мощностью 7 МВт.
Сегодня, самые крупные из них — вдвое «слабее».
В большой ветроэнергетике, только при массовом строительстве, можно рассчитывать на то, что цена киловатт-часа снизится до десяти центов.
Маломощные агрегаты могут вырабатывать энергию, примерно, втрое более дорогую.
Для сравнения, отметим, что серийно выпускавшийся в 1991 году НПО «Ветроэн» крыльчатый ветродвигатель, имел размах лопастей 6 метров и мощность 4 кВт.
Его киловатт-час обходился в 8...10 копеек...
Читайте: |
---|
«Севмаш» начал экспериментальное производство энергоблоков для приливнАРХАНГЕЛЬСК, 04 мая. 5 мая 2006 года в стапельном цехе ФГУП «ПО «Севмаш» состоялась закладка экспериментального наплавного энерг... |
Херсонский морской торговый порт отказался от строительства биотопливнCтроительство в Херсонском морском торговом порту терминала по накоплению, хранению и отгрузке биоэтанола отменено. Об этом з... |
Приливная энергияОкеаны занимают большую часть поверхности Земли - следовательно строительство электростанций, использующих в качестве топлива ... |
Новый способ конвертировать СО2 в МетанолУченные постоянно работают над тем, чтобы найти альтернативу ископаемым видам топлива. Мы знакомы с побочными эффектами от испол... |
ВЭС МАЛОЙ МОЩНОСТИДо сих пор речь шла о гигантских ВЭС, работающих на сеть, но ничего не было сказано о бытовых ветроэлектростанциях малой мощност... |
Рост производства этанола в БразилииConab (государственное агентство, входящее в состав Министерства аграрного хозяйства Бразилии) опубликовало отчет о результатах ... |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ КЭС |
Солнечные «ветряки» |
КОСМИЧЕСКИЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ |