Газ вместо биотоплива

Новости - Современные Российские разработки

газ вместо биотоплива

Россия поможет улучшить экологическую ситуацию на европейском континенте

В последние годы чиновники из Европейской комиссии постоянно говорят о своих опасениях по поводу зависимости от поставок российских энергоносителей, требуя, чтобы страны ЕС наращивали производство биотоплива. В результате огромные пространства в Европе отданы под посевы рапса. Такая ситуация уже привела к росту цен на продовольствие.

Недавно глава «Газпрома» Алексей Миллер отметил, что попытка замещения традиционного моторного топлива биотопливом привела к угрозе глобального продовольственного кризиса. А вот газ, как замена бензина и дизеля, особенно с учетом цен на традиционные виды моторных топлив – это реальная альтернатива. Ведь уже сейчас стоимость пробега автомобиля на бензине, например, в Германии выше, чем на газе в 1,7 раза. «Газпром» предложил европейским партнерам совместно проработать проект создания масштабной сети автомобильных газонаполнительных станций в Европе с участием «Газпрома». Кроме того, по своим экологическим характеристикам газомоторное топливо гораздо лучше традиционных нефтепродуктов.

В переводе на условное топливо газ сегодня стоит дешевле нефти. Во многом это объясняется тем фактом, что «голубое топливо» в основном используется крупными промышленными потребителями (в первую очередь электростанциями), а нефтепродукты идут на автомобильные заправки. Однако правительства многих стран стимулируют перевод автомобилей на газ. Особенно активно этот процесс идет в крупных городах, так как при сжигании природного газа в атмосферу выделяется гораздо меньше вредных веществ.

В частности, Европейская экономическая комиссия ООН разработала стратегию замещения к 2020 году пятой части потребляемых в регионе бензина и дизеля альтернативными видами топлива, в том числе метаном. Осуществлению этих планов будет способствовать реализация в Европе концепции развития «голубых коридоров», которая предполагает организацию международных перевозок с преимущественным использованием компримированного природного газа в качестве моторного топлива. Создание таких маршрутов планируется также в Юго-Восточной Азии и Южной Америке, но в Европе эта идея уже трансформировалась в конкретный проект, который приближается к стадии практической реализации. Так, в 2007 году Европейский деловой конгресс принял решение о выделении финансовых средств на подготовку технико-экономического обоснования международного проекта «Голубой коридор», предусматривающему газификацию автотрасс на маршрутах Хельсинки–Санкт-Петербург–Москва, Москва–Минск–Варшава–Берлин и Берлин–Рим. Для материализации проекта предполагается создание консорциума – «Евроавтогаз». Правовая форма и акционеры нового предприятия пока не определены, но ожидается, что его учредителями станут крупные европейские компании – энергетические, транспортные, машиностроительные и другие.

В результате объединения усилий России и Европы можно будет улучшить экологическую ситуацию на нашем континенте, а также увеличить площадь посевов под зерновые культуры, что снизит угрозу продовольственного кризиса.

Очевидно, что страны, по территориям которых пройдут «голубые коридоры», создадут «Евроавтогазу» благоприятные условия для работы, например, в виде налоговых и таможенных льгот, преференций при выделении земельных участков под АГНКС и т.д. Благодаря этому, серийное производство машин на «голубом топливе», которое уже освоено практически всеми крупными автомобильными компаниями, будет расти, число газовых заправок увеличится. А вот какое место в мире займет рынок газомоторного топлива России, будет во многом зависеть от создания у нас стимулов для его развития.

Пока основной движущей силой в этом процессе является «Газпром» (компании принадлежит около 200 газовых заправок). Более 14 лет компания выступает с различными инициативами, способными стимулировать в России замещение нефтепродуктов «альтернативой», но безуспешно. Около полутора лет назад предложения «Газпрома» были все-таки замечены правительством. Поэтому есть надежда, что в ближайшее время у нас будет принят закон «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» и другие правовые акты, которые ускорят процесс внедрения этих перспективных технологий. Но пока «Газпром» продолжает развивать газомоторный рынок, опираясь на собственные силы.

В прошлом году компания приняла «Целевую комплексную программу развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе на 2007–2015 годы». Она предполагает строительство 200 новых АГНКС, увеличение метанового автопарка в районах их размещения на 50 тыс. единиц, а также ликвидацию негазифицированных участков автотрасс федерального и регионального значения. В 2007 году шла активная подготовка к реализации этой программы, а в нынешнем году «Газпром» планирует построить 20 АГНКС. Между тем, реальное количество станций, которые появятся в России к 2016 году, может оказаться значительно больше двухсот. Это базовая цифра и она будет меняться, например, по мере активизации «Газпрома» в новых регионах, в частности на востоке страны. Кроме того, сеть АГНКС дополнительно увеличится, если будет принято решение о создании многотопливных автозаправочных станций совместно с предприятиями Группы «Газпром», которые занимаются сбытом нефтепродуктов, сжиженных углеводородного и природного газов (в частности, «Газпром нефть» и «Газэнергосеть»). Кстати, развитию газомоторного рынка России будет способствовать предложенный «Газпромом» проект создания метановой автодороги («Голубое кольцо»), которая свяжет газовым коридором 14 городов Центральной России на удалении 150-200 км от столицы и основные радиальные трассы федерального значения.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

С этой точки зрения возникает вопрос что такое история как наука и нравственность.

Авторизация

Login Register