Солнечная панель для космических аппаратов по принципам оригами

Новая энергетика - Новости

Талантливый инженер-механик Б. Триз вместе с доктором Ш. Зирбелем из Национального Университета Бригама Янга разработали новые солнечные батареи, специально предназначенные для космических аппаратов, которые будут раскладываться по принципу оригами. Сам Триз признался, что его работа является частью уникальной культуры, где воедино соединились технологии и искусство.

Исследователи обнаружили, что оригами может стать довольно полезным в открытом космосе. Как правило, производительность батарей напрямую зависит от их площади. Но при транспортировке батарей на орбиту приходится их складывать. Этот факт несколько усложняет создание солнечных батарей, поскольку они должны быть максимально эффективными. Ну, а бытовые солнечные батареи владельцы коттеджей охотно размещают на крышах своих домов, без проблем. Так они подключают к ним все бытовые приборы, включая телевизор, с экрана которого Семен Слепаков поет им юмористические баллады.

В космосе развертывание солнечных батарей может стать серьезной проблемой. В частности, если они будут установлены на беспилотном космическом аппарате. Столь сложный процесс можно упростить благодаря принципу оригами. На сегодня в космосе солнечные батареи используют примитивные способы уменьшения размеров. Обычно они складываются по принципу мехов аккордеона либо веера.

Читайте:

Авторизация